109431, г. Москва, ул. Привольная, д.70, Бизнес центр Жулебино
пн-пт: с 10.00 до 18.00
raimpuls@yandex.ru

Правила оформления витрин магазинов

Правила оформления витрин магазинов

Витрина создает первое впечатление о магазине. Ее задача — превратить прохожих в посетителей, которые затем станут вашими покупателями. Вы оформляете витрину один раз, а она приводит к вам клиентов каждый день в течение нескольких лет.

Оформление витрины базируется на четырех составляющих: вкусе, профессионализме, смелости и идее. Представьте, люди каждый день проходят мимо десятков витрин, а вам нужно привлечь внимание именно к своей. Типовые решения не работают, они не вызывают интереса и не стимулируют прохожих заглянуть в ваш магазин. Хорошая витрина рассказывает увлекательную историю, плохая — молчит.

Продающей можно сделать любую витрину. Главное — следовать правилам.

Виды витрин

В зависимости от типа конструкции витрины бывают:

  • Открытые. Они предоставляют возможность увидеть пространство магазина. Получается, что покупатель «входит» в магазин еще до того, как переступает порог.
  • Закрытые. В этом случае внутреннее пространство магазина скрыто от глаз потенциального клиента. Перегородка играет роль рекламного поля, на котором должна быть представлена вся необходимая информация. Закрытые витрины должны быть оформлены в том же стиле, что и сама торговая точка.
  • Открыто-закрытые. Такие витрины лишь частично перекрывают обзор за счет установки рекламной экспозиции.

Зависимость трафика от типа витрины не установлена. Можно только взять за аксиому тот факт, что не самое презентабельное торговое оборудование стоит спрятать за закрытой витриной. А чистый, светлый и эффектный зал лучше открыть для просмотра с улицы или из коридора торгового центра. Правило работает для самых разных магазинов: продуктовых, обувных, магазинов одежды и книг.

Вы можете оформить витрины следующих типов:

  • Товарные. Такие витрины встречаются чаще всего. В них выставляются самые популярные или акционные товары. Оптимальное решение для магазинов одежды, посуды, сувениров, игрушек, светильников.
  • Сюжетные. Дизайнер выстраивает интересный сюжет с помощью предметов, которые ассоциируются с продаваемым товаром или поддерживают нужную тему.
  • Товарно-сюжетные. В таких витринах при построении сюжета обязательно используются товары. Беспроигрышный выбор для продуктовых магазинов.

Кроме того, на время проведения акций специалисты рекомендуют полностью сменить стиль витрины. Самый яркий пример — предложения к Новому году. Аналогичную смену экспозиции можно провести во время периода сезонных скидок, распродаж и при поступлении новых коллекций.

Правила оформления продающей витрины

Витрина будет продавать, если: 

  • Правила оформления витрин магазиновЕе оформляют опытные дизайнеры, обладающие отличным вкусом и хорошо знакомые с современными тенденциями. Именно такие дизайнеры работают в РПК «Импульс».
  • Вы используете разумное сочетание цветов.
  • Витрина хорошо освещена. От качества света зависит, насколько хорошо посетитель воспримет ваше предложение. Обычно используют общий рассеянный и направленный свет. Важно принять во внимание, как то или иное освещение будет смотреться в пасмурную погоду или в темное время суток.
  • Вы будете экспериментировать. Попробуйте изменить обычную концепцию и проверьте, как изменился трафик.
  • Ко всем товарам в витрине будет прикреплен ценник. Так вы отсеете покупателей не из вашего ценового сегмента.
  • Композиция является композиционно выверенной, а все ее элементы находятся на своих местах и создают целостную картинку.
  • Пешеходы могут в полной мере оценить дизайнерскую задумку с той линии, по которой они проходят мимо витрины. Не должно быть так, чтобы человеку приходилось подходить вплотную или наоборот, отходить на некоторое расстояние, чтобы увидеть то, что хотел показать дизайнер.
  • Стиль витрины соответствует стилю входной группы и магазина в целом.

Проверьте свою витрину на эти 7 пунктов, если не хотите терять клиентов

  1. Соответствие дизайна целевой аудитории. Если ваши покупатели консервативные люди, вряд ли они положительно отреагируют на кислотные цвета и безруких манекенов.
  2. Презентабельный внешний вид. Неопрятная витрина с грязными стеклами, с пылью на манекенах и декорациях отпугнет посетителей.
  3. Качественные материалы. Поверьте, дешевизна материалов видна с первого взгляда. Она сильно ухудшает первое впечатление о магазине.
  4. Чувство меры. Не выставляйте в витрине все товары, которые вы продаете. Загроможденная витрина становится похожей на склад.
  5. Свободная поверхность. Решетки на стеклах полностью нивелируют ваши старания по оформлению.
  6. Оригинальность. Если ваша витрина не меняется из года в год, прохожие перестают обращать на нее внимание. Идеально вносить заметные корректировки каждый сезон.
  7. Привлекательный интерьер торгового зала. Человек должен увидеть сквозь витрину стильное и светлое пространство.

Нужно, чтобы витрина продавала? Обращайтесь в рекламно-производственную компанию «Импульс». Мы разработаем уникальный дизайн, соответствующий потребностям вашей целевой аудитории и законодательно установленным нормативам.