Грамотное оформление зоны ресепшн — залог позитивного первого впечатления о вашей компании. В то время как безвкусный дизайн, некачественные материалы и неудобная зона ожидания наносят непоправимый ущерб вашему имиджу.
Мы подготовили подборку практических рекомендаций, которые помогут вам проверить вашу входную зону на наличие ошибок и исправить их.
Выделяйтесь. Чем оригинальнее стойка, тем больше внимания она привлекает и тем лучше запоминается. Дополняйте типовые форматы необычными дизайнерскими решениями.
Директор департамента коммерческой недвижимости ГК «ВЫСОТА» Надежда Холодная рекомендует сочетать различные материалы и геометрические формы. Самый простой вариант — выделить стену за стойкой с помощью контрастного оттенка, другой фактуры или яркого освещения.
Сочетайте эстетику и функциональность. Помните, что ресепшн — не только зона встречи клиентов, но и место работы вашего персонала. Чем оно функциональнее, тем выше производительность и лучше результаты.
Предусмотрите отделения для хранения документации, пространство для правильного размещения компьютера и оргтехники. Закупите удобные кресла и органайзеры. Отдельно продумайте точку, в которой будет находиться охранник. Он должен полностью контролировать пространство, не создавая помех посетителям.
Используйте долговечные и простые в обслуживании материалы. Пол в зоне ресепшн испытывает повышенную нагрузку, поэтому он должен быть выложен износо- и влагостойкими материалами: керамогранитом, коммерческим линолеумом, мраморной плиткой.
Стойку обычно конструируют из ударопрочного пластика, стекла, металла, дерева, природного или искусственного камня. При выборе опираются на стилистику интерьера и бюджет. Для недорогих стоек подойдут ЛДСП и МДФ при условии высокого качества обработки кромок. Важно, чтобы все поверхности легко очищались, были устойчивы к царапинам и долго сохраняли безупречный внешний вид.
Выберите правильную форму. Габариты и конфигурация стойки ресепшн зависят от архитектуры помещения. Можно сделать прямую, Г- или П-образную, радиусную стойку. Высота столешницы для посетителей — около 115 см. Так она будет находиться на уровне глаз сотрудника, сидящего по другую сторону. Длина стойки должна быть пропорциональной площади холла и достаточной для обслуживания запланированного количества клиентов.
Используйте фирменные цвета. Поддерживайте корпоративный стиль с помощью отделки стойки и всего помещения в целом. Такое решение вызывает у клиентов стойкую ассоциацию вашей компании с конкретным набором цветов, что в итоге повышает узнаваемость вашего бренда.
Руководитель Управления по работе с клиентами «Р7 Групп» Алена Маршуева советует использовать не только цвета, но и запахи. Ненавязчиво ароматизируйте зону ресепшн с помощью арома-диффузоров. Приятный запах создает комфортную обстановку, формирует неповторимый стиль, символизирует респектабельность и гостеприимство.
Предоставьте клиентам всю необходимую информацию. Большая стена за стойкой позволяет разместить не только логотип и название компании, но и ее основную миссию. Вы также можете продемонстрировать на ней ваши лицензии, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Хорошо работает дисплей, транслирующий корпоративные видео.
Не забудьте убедиться, что панно со списком арендаторов и номерами офисов расположено удобно для посетителей и хорошо видно с большинства точек главного холла.
Оптимизируйте освещение. Оснастите рабочие места настольными лампами или встроенными светильниками. Освещение верхней части стойки должно быть мягким, не слепящим глаза, чтобы клиентам было комфортно просматривать документы.
По возможности установите систему, позволяющую администратору менять интенсивность освещения. Для корректировки пространства и создания нужного впечатления используйте светодиодную подсветку с применением LED-лент и точечных светильников.
Обеспечьте удобство клиентов. Старший вице-президент по стратегии и управлению активами Группы ПСН Наталья Храмогина говорит о возможности расширения функционала зоны ресепшн. В зоне ожидания поставьте кресла и диваны с высокими спинками, журнальные столики. Расставьте их так, чтобы у сотрудников и клиентов была возможность провести быструю неформальную встречу в относительно приватной обстановке.
Если позволяет площадь, обустройте мини-кофейню, например, с барной стойкой у окна или дальней стены. Положите на столы рекламные брошюры, буклеты, листовки, тематические журналы. Проверьте, чтобы мебель не стояла на пути у посетителей, которым нужно пройти от входа до стойки или до лифтов.
Рекламно-производственная компания «Импульс» при разработке проектов ресепшн придерживается всех вышеперечисленных правил. В результате входные зоны, которые мы оформили для сети медцентров GlobalMed, автотехцентров Mobil и многих других компаний, эффективно работают на улучшение их имиджа.
Если вы хотите повысить статус вашего бизнеса в глазах клиентов, обращайтесь! Профессиональная команда дизайнеров, технологов и мастеров организует максимально комфортную, стильную и функциональную зону ресепшн, которая будет удобной как для ваших сотрудников, так и для клиентов.