Допустимые нормы, применяемые в наружной рекламе, регламентируются законодательством РФ на федеральном уровне. Закон выделяет 2 вида: надлежащую и ненадлежащую рекламу. Несоблюдение установленных рамок влечет за собой все виды ответственности, включая уголовную.
Признаки недобросовестной наружной рекламы:
-
Некорректное сравнение товаров. Если в рекламе с продвигаемым товаром сравнивается аналогичный, параметры обоих должны совпадать. Нельзя сравнивать, например, цену майонезов разной жирности. Сравнение должно основываться на достоверной информации, подкрепляться документально
-
Использование прилагательных превосходной степени исключено законом. Запрещается называть свой товар лучшим, самым хорошим, номер один и т.п.
-
Запрещенный антимонопольной службой товар рекламируется аналогичным. Самый известный случай такой ненадлежащей рекламы – баннер с изображением минеральной воды, по наименованию и логотипу полностью совпадающей с водкой, в 2016 году. Подобное сравнение является нарушением закона.
-
Применение информации, порочащее деловую репутацию, честь и достоинство конкурентов и третьих лиц.
-
Приведение заведомо ложных сведений о товаре с целью извлечения выгоды. Факт о товаре должен быть подкреплен документально, доказуем любым способом.
Грань между надлежащей и ненадлежащей рекламой довольно размыта. Один и тот же баннер зачастую можно отнести и к тому, и к другому виду. Поэтому при оформлении рекламы следует избегать двойственности и стараться не выходить за рамки законодательства.