109431, г. Москва, ул. Привольная, д.70, Бизнес центр Жулебино
пн-пт: с 10.00 до 18.00
raimpuls@yandex.ru

Какая наружная реклама считается не добросовестной?

Какая наружная реклама считается не добросовестной?
31 мая 2021

Допустимые нормы, применяемые в наружной рекламе, регламентируются законодательством РФ на федеральном уровне. Закон выделяет 2 вида: надлежащую и ненадлежащую рекламу. Несоблюдение установленных рамок влечет за собой все виды ответственности, включая уголовную.

Признаки недобросовестной наружной рекламы:

  • Некорректное сравнение товаров. Если в рекламе с продвигаемым товаром сравнивается аналогичный, параметры обоих должны совпадать. Нельзя сравнивать, например, цену майонезов разной жирности. Сравнение должно основываться на достоверной информации, подкрепляться документально

  • Использование прилагательных превосходной степени исключено законом. Запрещается называть свой товар лучшим, самым хорошим, номер один и т.п.

  • Запрещенный антимонопольной службой товар рекламируется аналогичным. Самый известный случай такой ненадлежащей рекламы – баннер с изображением минеральной воды, по наименованию и логотипу полностью совпадающей с водкой, в 2016 году. Подобное сравнение является нарушением закона.

  • Применение информации, порочащее деловую репутацию, честь и достоинство конкурентов и третьих лиц.

  • Приведение заведомо ложных сведений о товаре с целью извлечения выгоды. Факт о товаре должен быть подкреплен документально, доказуем любым способом.

Грань между надлежащей и ненадлежащей рекламой довольно размыта. Один и тот же баннер зачастую можно отнести и к тому, и к другому виду. Поэтому при оформлении рекламы следует избегать двойственности и стараться не выходить за рамки законодательства.

Эксперт статьи, которую вы читаете
Петр Соколов
Должность: Главный инженер, опыт работы в сфере рекламы: более 15 лет.
Организовывает строительно-монтажные работы. Опыт управления объектами по монтажу и ремонту наружной рекламы при одновременном участие на объекте до 10 человек.
Задать вопросНе нашли, что искали? Задайте вопрос эксперту