109431, г. Москва, ул. Привольная, д.70, Бизнес центр Жулебино
пн-пт: с 10.00 до 18.00
raimpuls@yandex.ru

Любая наружная реклама в Москве должна быть зарегистрирована или есть исключения?

Любая наружная реклама в Москве должна быть зарегистрирована или есть исключения?
25 марта 2021

Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» любую конструкцию, имеющую характер рекламной, требуется до установки согласовать в установленном порядке в органах местного самоуправления, оплатить госпошлину, получить соответствующее разрешение на размещение. Какие-либо исключения в Москве для видов рекламы (перетяжек, экранов, крышных установок, панно и т.п.) отсутствуют. Нарушения регулируются кодексом об административных правонарушениях, статья 14.3 КоАП. Штрафы до пятисот тысяч рублей и более.

Но следует учитывать, что наружная реклама и информационная вывеска, с точки зрения законодательства, разные понятия.

Не требуют разрешения вывески в виде:

  • табличек на входе в магазин, предприятие, организацию сферы услуг, если информация включает наименование, режим работы и адрес;
  • штендеров, которые утром ставят на улице неподалеку от входа, а вечером убирают;
  • учрежденческих досок организаций городского и федерального подчинения;
  • объявлений городского значения о движении транспорта, проведении дорожных работ;
  • праздничных украшений.

Не является рекламой информация в витрине магазина, если представлению подлежат:

  • образцы продукции без торговых марок, фирменных знаков;
  • вывески об оказываемых услугах в данной организации;
  • детали декоративного оформления;
  • изобразительные элементы, связанные с профилем предприятия, соответствующим наименованием.

Размещение вывесок регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». О разграничении понятий реклама и вывеска информация дана в письме ФАС России от 23.07.09 N АЦ/24234.

Эксперт статьи, которую вы читаете
Петр Соколов
Должность: Главный инженер, опыт работы в сфере рекламы: более 15 лет.
Организовывает строительно-монтажные работы. Опыт управления объектами по монтажу и ремонту наружной рекламы при одновременном участие на объекте до 10 человек.
Задать вопросНе нашли, что искали? Задайте вопрос эксперту