Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» любую конструкцию, имеющую характер рекламной, требуется до установки согласовать в установленном порядке в органах местного самоуправления, оплатить госпошлину, получить соответствующее разрешение на размещение. Какие-либо исключения в Москве для видов рекламы (перетяжек, экранов, крышных установок, панно и т.п.) отсутствуют. Нарушения регулируются кодексом об административных правонарушениях, статья 14.3 КоАП. Штрафы до пятисот тысяч рублей и более.
Но следует учитывать, что наружная реклама и информационная вывеска, с точки зрения законодательства, разные понятия.
Не требуют разрешения вывески в виде:
- табличек на входе в магазин, предприятие, организацию сферы услуг, если информация включает наименование, режим работы и адрес;
- штендеров, которые утром ставят на улице неподалеку от входа, а вечером убирают;
- учрежденческих досок организаций городского и федерального подчинения;
- объявлений городского значения о движении транспорта, проведении дорожных работ;
- праздничных украшений.
Не является рекламой информация в витрине магазина, если представлению подлежат:
- образцы продукции без торговых марок, фирменных знаков;
- вывески об оказываемых услугах в данной организации;
- детали декоративного оформления;
- изобразительные элементы, связанные с профилем предприятия, соответствующим наименованием.
Размещение вывесок регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». О разграничении понятий реклама и вывеска информация дана в письме ФАС России от 23.07.09 N АЦ/24234.