Понятия «вывеска» и «наружная реклама» часто ошибочно употребляются как синонимы, хотя имеют ряд отличий и служат для разных целей.
Вывеска – информационный стенд/баннер, содержащий сведения об организации (наименование, режим работы, юридический адрес).
Наружная реклама – информация, направленная на неопределенную аудиторию, цель которой состоит в привлечении внимания к товару или услуге, формирующая спрос.
Исходя из определений, отличия вывесок и реклам очевидны:
-
Целевое назначение. Наружная реклама продвигает товар/услугу, формирует спрос. Вывеска является исключительно информационной конструкцией.
-
Параметры конструкции. Во многих регионах размер, количество и расположение вывесок прописаны в муниципальных актах, обязательны к исполнению.
-
Место расположения. В отличие от наружной рекламы, вывеска может быть размещена только на здании, в котором находится данная организация. Правильным размещением является фасад рядом со входом, зона оконных проемов, участок здания, в котором осуществляет деятельность организация.
При оформлении вывески очень важно соблюдать ее параметры и целевое назначение. При признании ее рекламной конструкцией предпринимателю грозит штраф за несанкционированное размещение наружной рекламы. На вывеске недопустимо указание фирменных логотипов, запрещены призывы купить товар или воспользоваться услугами, предоставляемыми компанией.