Размещение наружной рекламы строго регламентируется законодательной базой на региональном уровне. Не все они имеют точную формулировку, поэтому вызывают ряд вопросов у предпринимателей. Один из таких вопросов — размещение конструкции на фасаде здания, собственником которого является владелец рекламируемой организации.
Прежде чем заняться вопросом оформления, необходимо определить, является ли желаемая конструкция рекламой, или ее можно отнести к другому виду – вывескам. Если информация является строго осведомительной, ее можно разместить на фасаде здания без оформления.
Сообщение на конструкции, направленное на продажу товара или услуги – это наружная реклама. В этом случае ее можно разместить без разрешения органов местной власти только в том случае, если:
-
Предприниматель является единственным собственником здания. При совладении недвижимостью необходимо иметь согласие всех совладельцев, в противном случае при обращении одного из них конструкцию придется демонтировать.
-
Собственник здания имеет право на размещение наружной рекламы, касающейся деятельности только его организации.
-
Рекламная конструкция отвечает правилам безопасного размещения, не портит общий архитектурный стиль города. Запрещено использование баннеров, рекламных стендов и других видов наружной рекламы, если они закрывают обзор участникам дорожного движения, содержат громкое звуковое сопровождение.
Самовольное размещение конструкции, не отвечающее законодательным нормам, влечет за собой разные меры пресечения – от демонтажа до административного штрафа внушительных размеров.